Веб-разработчик — это…?
Веб-разработчик упрощает общение человека с ИТ-продуктом. Делает их интуитивно понятными для использования в повседневной жизни: социальные сети, развлекательные порталы, банковские софты, онлайн-банки, сервис по просмотру видео. Так мы понимаем, что без этого “мага” в ИТ-индустрии никуда.
Направления в веб-разработке
Инструменты пользования:
Это далеко не весь инструментарий. Есть ряд программ для сжатия картинок и кода, генерации, редакторы демонстрации кода, шаблоны, проверки кода на валидность.
Кроме того, веб-разработчик обязан знать английский язык B1 или B2, базовые математические правила, обладать знаниями HTML, CSS, JavaScript, PHP, Python, Ruby, SQL и другие языки.
Нужно быть готовым и к условиям, которые диктует рынок труда. У каждой компании свои требования к веб-разработчику. Вас могут попросить заниматься тем, о чем вы только слышали, но не имели с этим дела. Что и неплохо, чем больше компетенций и знаний, тем выше заработок.
МИФЫ
МИФ №1
Лучше начинать учиться со «сложных» языков.
Многие языки являются перекрестными: произошли друг от друга. «Прародитель» написан легче. Это и не удивительно. Веб-разработчики со стажем, чтобы развеять миф, приводят в пример язык PHP, который написан на С. Если специалист знает PHP, то изучить С — не проблема: азы уже заложены в голове у разработчика. Другое дело — осознанно учить те языки программирования, которые будут наиболее удобны в работе, а они не всегда самые легкие для новичков.
МИФ №2
Пиши с нуля.
Этот миф можно описать кратко: нежелание разбираться в чужом коде. Многим кажется, что создать свое проще, чем переписать уже существующий. На самом деле, это вопрос психологии и ответственности. Чужой — не значит плохой. Попробуйте составить список «того что нужно», сравните с тем, что есть и начинайте работать. И если с вас сойдет седьмой пот, и ничего не получится — напишите свой код. Но первый вариант, как правило, легче, чем второй.
ЗАДАЧИ
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
Кто такой UX-дизайнер и чем он занимается?
UX-дизайн — это проектирование цифровых продуктов по UX-исследованиям и изучения пользовательского поведения и опыта. Он отвечает за продукт; его функции, адаптивность, эмоции, которые вызывает у пользователя. Главное: чем понятнее построен интерфейс, тем легче им пользоваться, а значит и шанс, покупки продукта выше.
UX-дизайнер — изучает опыт пользователя: работает с аналитикой, строит схемы потоков, прорабатывает варианты достижения целей и пишет техническое задание UI-дизайнеру.
Работа в сфере UX делится на творческую и логическую:
UI — проектирование дизайнерских макетов.
UX — создание карт сайта.
Основные инструменты:
МИФЫ
МИФ №1
UX тоже самое что и UI
Нет. UX — это поиск и решение проблем пользователя до их осознания, а UI — это визуальное восприятие продукта: формы, шрифты, визуальная последовательность, цветовые коды.
МИФ №2
Чем больше выбора, тем лучше
Выбор — это хорошо, но большое количество вариантов приведёт к затруднению выбора у пользователя и в результате к отказу от приобретения продукта.
МИФ №3
Пользователи совершают оптимальный выбор
Как правило, пользователи выбирают первый вариант, бросившийся в глаза и не обязательно, полное совпадение с запросом.
ЗАДАЧИ
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Кто такой геймдизайнер и чем занимается?
Геймдиз или Геймдизайнер проектирует игровой опыт. Он создает структуру игры, эмоции для персонажей на каждом этапе, управляет процессом разработки и выступает полноценным продакт-менеджером.
Геймдизайнер отвечает за динамику игры, которая вызывает эмоции у пользователя. Базовая динамика основана на игровой механике — способы взаимодействия объектов с игроком и игровым пространством. Геймдиз может работать в команде с другими программистами.
Уровни геймдизайна
Направления геймдизайна:
МИФЫ
МИФ №1
Целый день сидишь - играешь
Заблуждение далеких - от игровой индустрии людей. Такой работой занимается тестировщик, но и он не просто играет, а тестирует игру по определенным критериям.
МИФ №2
Дизайнер должен рисовать
Рисовать должен каждый дизайнер, но геймдизайнер отвечает ещё за игровую вселенную: разрабатывает концепт игры, заполняет документы и думает, как сделать интересно и прибыльно.
МИФ №3
Я разбираюсь в играх – значит, эта профессия для меня
Знать жанры игр — важно, но недостаточно для работы геймдизайнером.
Задача игрового дизайнера - это разработать правила игры и обеспечить интересный пользовательский опыт. Чтобы пользователь наслаждался игровым процессом и захотел сыграть снова.
ЗАДАЧИ
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
SMM-менеджер это…?
Кто такой SMM-менеджер и чем занимается?
Cамая популярная и востребованная профессия на рынке труда. Что и неудивительно! Профессия SMM-менеджер появилась одновременно с социальными сетями. Почему? — Спросите вы. Все просто: социальные сети захватили и популяризировали Интернет. Не осталось ни одного человека, который не был бы вовлечен в этот глобальный проект. А там, где большая аудитория всегда есть бизнес: цель одна — привлечь и продать.
В обязанности SMM-щика входит больше, чем просто текст и оформление картинок для поста. Главная задача специалиста — создать бренд компании. Что для этого нужно? Разработать стратегию, выявить целевую аудиторию, ее потребности, оценить возможности, ожидания и ограничения медиа площадок. Определить, в каких социальных сетях работать и как, продумать плановую активность и механизмы измерения достигнутых результатов.
Важно: SMM-менеджер должен делать не просто качественный контент, а полезный для аудитории, побуждающий к действиям: переходу по ссылке, звонку, прямой покупке. Посты нужно постить регулярно и без задержек, иначе заказчик потеряет деньги и время. SMM-менеджер работает и с негативными комментариями в соцсетях: сглаживает «острые углы» конфликта через переписку или общий текст.
Интересные факты
ФАКТ № 1
Работа с социальными сетями — это взаимодействие с холодной аудиторией, исключение когда есть наработанная база своих клиентов. Работа над контекстной рекламой - с горячей аудиторией.
ФАКТ № 2
Много цветов и шрифтов в дизайне - не всегда красиво и эстетично. Используйте пропорцию 2/2 - золотая середина.
ФАКТ № 3
В среднем объем восприятия объекта человеком от 5 до 9 секунд. При создании графика и заголовка для рекламы или контента - это важно учесть.
МИФЫ
МИФ №1
SMM-маркетолог равно директолог?
Бесспорно, СММ-специалист должен обладать рядом профессиональных компетенций, но профессиональная настройка рекламы в Яндекс. Директ и Google Ads — в обязанности не входит. При этом от работодателя можно услышать: «А рекламу в Яндексе вы же делаете?».
Смело отвечайте: «Нет!». Рекламой в системах Google Ads и Яндекс. Директ настраивают профессиональные директологи, и это уже другая история. Конечно, умение настраивать рекламные кампании - это огромный плюс в карму SMM-щика, но это не его профессиональная сфера.
МИФ №2
А логотип и картинки нам сделаете?
Да, это один из задаваемых вопросов, особенно, если компания первый раз сталкивается с СММ. Не бойтесь говорить «нет». Созданием логотипов и картинок занимаются дизайнеры. Но можно проработать простую картинку в Canva. Все зависит от работодателя: какой результат хочет получить.
SMM-специалист не должен работать один. В развитых компаниях работает штат сотрудников: дизайнер, маркетолог, модератор, СММ-щик и многие другие.
МИФ №3
Почему вы не ведете свои социальные сети?
Зачастую работодатели просят соискателя в резюме оставлять ссылки на аккаунты в социальных сетях. Цель — посмотреть, какая активность и оформление.
Это пустая трата времени и нарушение личных границ. Пустая личная страница или ярко-оформленная не характеризует потенциального сотрудника как плохого или хорошего эксперта.
Портфолио работ — вот главное оружие СММ-щика и маяк работодателя. В этом документе можно посмотреть: статистику, методы, результаты и даже отзывы.
ЗАДАЧИ
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Тестировщик — это…?
Кто такой тестировщик и чем занимается?
IT-мир стремительно развивается: ежедневно компании и разработчики запускают сотни программ и приложений, которые пользуются популярностью у пользователей.
Технологический прогресс не остановить — за ним нужно успеть, а иногда и опередить, чтобы быть востребованным на рынке труда и даже в быту. И это неудивительно: любой продукт либо эволюционирует, либо заменяется другим.
Прежде чем мы, обычные пользователи, испытаем продукт — тестировщик проверит систему на ошибки и баги. Иногда вмешивается в процесс разработки и предлагает добавить в программу более удобные функции.
Во время работы тестировщик взаимодействует с заказчиком, бизнес-аналитиком, разработчиками и дизайнерами.
Тестировщик — это человек, которого интересует в первую очередь качество продукта.
Направления в работе тестировщика
Кто такие QA и QC тестировщики?
Есть два направления в профессии «тестировщик»:
В отдельных случаях это разные этапы тестирования. В больших компаниях есть отделы QA. Они отлично знают о стандартах заказчика и следят за соблюдением правил, но не занимаются функциональным тестированием.
МИФЫ
МИФ № 1
Тестировщик - однокнопочная работа
В обществе ошибочно считают: тестировщик нажимает на кнопки и вводит случайную информацию в поля программы. На самом деле нет. В такой работе нет практической ценности для разработчика. Чтобы оценить качество и удобность продукта, тестировщик должен вооружиться заранее разработанной стратегией работы и четким планом действий. Без этого невозможно получить объективное описание актуального продукта.
МИФ № 2
Тестировщики ответственны за качество ПО
За конечное качество продукта отвечает вся команда, а не конкретный специалист. Тестировщики помогают улучшить качество разработки и выявляют проблемы на ранних стадиях.
МИФ № 3
Рынок труда переполнен тестировщиками
Нет. Хороших специалистов мало. Многие соискатели выкладывают резюме с пометкой «тестировщик», но не знают, что эта за профессия и с чем придется работать.
ЗАДАЧИ
Плюсы и минусы в работе
Плюсы:
Минусы: